Колодочные тормоза служат для остановки и гарантированного удержания валов подъёмно-транспортных механизмов, используемых в тяжёлом машиностроении, металлургии, дорожном строительстве, складском хозяйстве и т. п. В обычном исполнении для их нормального функционирования рабочая среда не должна иметь паров агрессивных веществ, быть нерадиоактивной и взрывобезопасной. К позитивным особенностям колодочных тормозов относятся: - повышенный тормозной момент, не связанный с направлением вращения вала;
- простота настройки и регулировки;
- возможность замены колодок без вмешательства в механическую часть изделия;
- гарантированная взаимозаменяемость.
Как правило, эти тормоза устанавливаются на быстроходных валах при наличии тормозных шкивов. Замыкание механизма пружинное, что позволяет легко изменять тормозной момент посредством изменения установочной длины пружины. Основные типы колодочных тормозовКлассифицируются колодочные тормоза, главным образом, по типу привода толкателя, что предопределяет их сферу применения и конкретные условия эксплуатации. В тормозах ТКГ и ТКТГ применяются электрогидравлические толкатели с различными усилиями подъёма. Самый компактный в данной серии гидротолкатель ТЭ 30 с максимальным усилием 450Н, а самый мощный – ТЭ80, обеспечивающий усилие в 1000Н. Тормоза данных моделей чаще всего применяются в кранах, работающих в неблагоприятных погодно-климатических условиях, так как гидравлика устойчива к колебаниям наружной температуры и способна гарантировать исключительно плавное торможение. Тормоза колодочные ТКТ, ТКП, ТКМП и ТКДМ оснащены электромагнитами и благодаря своей широкой номенклатуре находят применение в самых разных отраслях. Устойчивость конструкции к высоким температурам предопределила их повсеместное использование на металлургическом оборудовании, в частности в горячих цехах. В зависимости от заданных эксплуатационных требований к промышленным механизмам или подъёмным устройствам, данные тормоза могут питаться от сети либо постоянного, либо переменного тока.
|